4 современных способа экономии денег на покупках. Какой лучше?

Общество

В каждой семье были и есть свои способы экономить деньги. Но жизнь меняется. Методы, которыми пользовались наши родители или бабушки сегодня уже устарели. На их место приходят новые идеи. Как сегодня оптимизируют свои расходы и экономят деньги жители нашей страны?

На эту тему, оказывается, есть целое исследование. Его уже не первый год проводит холдинг «Ромир». Участники исследования передают информацию о покупках в базу данных в онлайн-режиме, сканируя QR-коды с чеков. Таким образом анализируются ежедневные расходы 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек!

Эксперты Ромир выделяют способы, которыми пользуются потребители для экономии, и оценивают какой из видов покупательского поведения сегодня наиболее популярен. А, соответственно, надо полагать, и более эффективен.

Заглянем в это исследование, чтобы почерпнуть полезный опыт.

 

Стратегии покупательского поведения

Реклама

Эксперты Ромир выделили 4 поведения потребителей:

Оптимизаторы. К ним относятся покупатели, которые стараются покупать товары более дешевых брендов и не покупать дорогие виды продуктов.

Рационализаторы. Это покупатели, которые стараются составлять списки необходимых товаров, всегда им следовать и приобретать товары, только если уверены, что точно будут их использовать.

Черри-пикеры. Это покупатели, которые всегда ищут промоакции и скидки на товары, которые они регулярно приобретают.

Запасливые. Им свойственна закупка товаров впрок.

Какие стратегии покупательского поведения сегодня наиболее популярны

Теперь разберемся какая стратегия поведения сегодня становятся более популярными, а какие уходят в прошлое.

Как выяснилось, в 2019 году самая большая группа покупателей — так называемые «Оптимизаторы», которые стараются приобретать товары более дешевых брендов. За последние 5 лет доля таких россиян увеличилась с 23% до 33%.

При этом теряет популярность стратегия «Рационализаторов», которые стараются составлять списки необходимых товаров. Если в 2014 году такое поведение было свойственно 32% покупателей, то сейчас подобным способом действуют лишь 22%.

Резко выросло — с 3% до 17% — количество «Черри-пикеров» — покупателей, которые ищут промоакции и скидки. Предполагается, что доля любителей скидок будет расти и далее.

Практически не изменилась за 5 лет лишь доля «Запасливых» россиян, которые стараются реже ходить в магазины ради сокращения трат и контролирования бюджета. В 2014 году таких покупателей было 10%, сейчас цифра выросла до 12%.

А вот число россиян, которые ни на чем не экономят и готовы платить за высокий уровень качества и обслуживания, сократилось с 2014 года ровно в 2 раза — с 32% до 16%.

Стратегии покупательского поведения

Выводы

«Столь обыденное явление как поход в магазин теперь требует расчета полезности покупки. Поэтому россияне стали чаще обращать внимание на факторы, влияющие на конечный выбор, как например промоакции или широта ассортимента брендов. И хотя все больше наших соотечественников вынуждены экономить, вместе с этим растет и уровень потребительской грамотности», – комментирует результаты опроса президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Справка

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

Реклама