На что смотреть при покупке сосисок и сарделек – рекомендации Роспотребнадзора

По статистике, каждый житель России съедает за год около 40 кг мясопродуктов. Однако, диетологи не рекомендуют употреблять готовые колбасные изделия чаще 1-2 раз в неделю. Почему?

В состав мясных полуфабрикатов таких как сосиски входит большое количество пищевых добавок нитраты, нитриты, фосфаты, кошениль, каррагинан – все это делает сосиски такими ароматными, вкусными и привлекательными на вид. От таких добавок может очень быстро развиться пищевая зависимость, особенно у детей, считают в Роспотребнадзоре.

Действующий ГОСТ 33673-2015 «Изделия колбасные вареные. Общие технические условия (с поправкой)» подразделяет сосиски на группы:

  • мясные — с массовой долей мясных ингредиентов свыше 60,0%;
  • мясосодержащие — с массовой долей мясных ингредиентов от 5,0% до 60,0% включительно и на категории:
  • мясные колбасные изделия: А, Б, В, Г;
  • мясосодержащие колбасные изделия: В, Г.

В мясных изделиях категории А содержание белка не менее 10%, категории Б – 8%.

А вот жира в них содержится очень много. В изделиях категории А – до 36%, категории Б – до 45%.

Содержание соли колеблется от 1,5 до 2,8 г. на 100гр. продукта. И это при суточной норме соли – не более 5 грамм, с учетом соли, входящей во все остальные продукты суточного рациона. Даже в сосисках для детского питания соли много – до 1г на 100 г продукта.

На что обратить внимание при покупке сосисок и сарделек

Выбирая в магазине сосиски или сардельки внимательно изучите маркировку. Отдайте предпочтение изделиям категории А или Б – эта информация должна быть на этикетке, рекомендует Роспотребнадзор.

Кроме того, желательно проверить сроки годности и условия хранения. колбасные изделия должны храниться в холодильнике, при температуре не выше +6°С.

При покупке в Роспотребнадзоре советуют обращать внимание на следующие нюансы.

Внешний вид продукта:

  • целостность упаковки (упаковка должна быть без внешних дефектов, герметичной);
  • сохранность формы продукта (форма продукта должна соответствовать традиционному виду продукта, без следов повторного замораживания, заветривания, без деформации, отсутствие «снежной шубы» на замороженных полуфабрикатах).

Этикетка:

Маркировка должна быть на русском языке, а также понятной, легкочитаемой. Маркировка должна включать следующую информацию:

  • наименование продукции;
  • состав пищевой продукции;
  • количество (масса нетто) пищевой продукции;
  • дату изготовления пищевой продукции;
  • срок годности пищевой продукции;
  • условия хранения пищевой продукции;
  • наименование и место нахождения изготовителя;
  • рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции;
  • показатели пищевой ценности;
  • сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (ЕАС).

В случае возникновения сомнений в качестве мясных полуфабрикатов требуйте документы об их происхождении и качестве (товаросопроводительные документы со сведениями о декларации о соответствии, или копию декларации о соответствии).

Не покупайте продукты у случайных продавцов!

Что делать, если купили некачественные сосиски

В Роспотребнадзоре говорят, что необходимо обратиться к продавцу с просьбой вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

Если не удалось добиться возврата денег или замены продукта при непосредственном общении с работниками магазина, то необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий, уточняют в Роспотребнадзоре.

Если был причинен вред здоровью или возникла такая угроза при приобретении продукции ненадлежащего качества, необходимо обратиться в соответствующее Управление Роспотребнадзора в вашем субъекте, по месту нахождения продавца, в письменном виде.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *